Датчики нагрузки на обделку тоннеля (датчики давления NATM)
NATM (New Austrian Tunneling Method)
Новоавстрийский метод проходки тоннелей в последнее время применяется и в России. Датчики давления NATM с гибкой мембраной были разработаны для оптимизации измерений радиальных и тангенциальных напряжений в бетонной и торкрет-бетонной обделке туннеля.
Датчик состоит из камеры давления и преобразователя, соединенных гидравлической линией.
Внутренняя полость между стальными пластинами камеры давления и гидравлическая линия заполнены в лаборатории специальным деаэрированным маслом при глубоком вакууме для получения минимальной сжимаемости масла.
Упругость ячейки обеспечивается также преобразователем, который имеет керамическую диафрагму с незначительной величиной перемещения по
сравнению с полостью ячейки.
Считывание показаний с датчиков нагрузки NATM осуществляется специальным регистратором непосредственно в МПа.
Технические характеристики оборудования:
Датчик радиальной нагрузки:
Диапазон измерений 0-5 МПа (50 бар)
Разрешение 0,01 МПа
Точность <0,3 % FS
Размеры камеры давления: 150 x 150 мм
Толщина камеры 5 мм
Размеры преобразователя:
диаметр 25 мм Ø
длина 130 мм
Датчик тангенциальной нагрузки:
Диапазон измерений 0-20 МПа (200 бар)
Разрешение 0,01 МПа
Точность <0,3 % FS
Размеры камеры давления: 100 x 200 мм
Толщина камеры 5 мм
Размеры преобразователя:
диаметр 25 мм Ø
длина 130 мм
Примеры решаемых задач:
система геотехнического мониторинга участка железной дороги: ж/д мост+тоннель (Венесуэлла) |
||
установка системы геотехнического мониторинга железно-дорожного тоннеля (Мармарэй, Турция) |
Раздел «Датчики нагрузки, давления на грунт (месдозы)», смотрите также: